ОКБ им. Камова Ка-26
Обозначение НАТО: HOODLUM
Многоцелевой вертолёт
Вертолет общего назначения ОКБ Камова Ка-26, в отчетах НАТО именовавшийся Hoodlum ( хулиган), появился в начале 1964г. Он имел традиционное оперение с двумя килями и соединявшим их стабилизатором, крепившееся к двухбалочному фюзеляжу. Аппарат стоял на четырехколесном шасси и был оснащен двумя звездообразными поршневыми двигателями Веденеев М-14В-26 мощностью по 242 кВт. Двигатели размещались в мотогондолах на коротких горизонтальных пилонах в верхней части фюзеляжа. Кабина была закрыта и оборудована для работы одного пилота. Остальную ее часть можно было использовать для различных целей: опыления и разбрызгивания в сельском хозяйстве, воздушной скорой медицинской помощи, грузовых и пассажирских перевозок.
Построено более 850 машин варианта Ка-26А, они находятся в гражданской эксплуатации примерно 15 стран, а также в Военно-воздушных силах Венгрии, Болгарии и Шри-Ланки. Модифицированный Ка-26 с реактивной системой управления, предназначенной для проектирующегося вертолета Ка-118 (подобного системе NOTAR корпорации Макдоннелл-Дуглас), сейчас находится на испытаниях.
Тактико-технические характеристики вертолёта Ка-26:
Год принятия на вооружение - 1969
Диаметр главного винта - 13,00 м
Длина - 7,75 м
Высота - 4,05 м
Максимальная взлетная масса - 3250 кг
Тип двигателя - 2 ПД М-14В-26
Мощность - 2 х 325 л.с.
Максимальная скорость - 160 км/ч
Крейсерская скорость - 130 км/ч
Боевой радиус действия - 465 км
Практический потолок - 3000 м
Экипаж - 2 чел
Полезная нагрузка: 6 пассажиров или 900 кг груза