ОКБ им. Миля Ми-34
Многоцелевой вертолет
Вертолет Ми-34 начал разрабатываться в качестве легкого учебно-спортивного вертолета для замены использовавшихся для этих целей вертолетов Ми-1 и Ми-2. Использование при разработке Ми-34 последних технических достижений, новых материалов в конструкции фюзеляжа, несущего винта и трансмиссии, а также более простых конструктивных решений, например лыжного шасси, позволило получить простой по конструкции и удобный в эксплуатации вертолет с высокими летными характеристиками. Первый опытный вертолет Ми-34 совершил первый полет в ноябре 1986 г. Во время испытаний на вертолете Ми-34 было продемонстрировано выполнение таких фигур высшего пилотажа, как "бочка" и "петля Нестерова", впервые для наших вертолетов. В 1987 г. вертолет Ми-34 впервые был показан на Парижском авиационно-космическом салоне, а затем на многих других международных выставках, демонстрируя высокие летные характеристики.
В состав оборудования входят - УКВ радиостанция, автоматический радиокомпас, радиовысотомер, авиагоризонт.
Модификации вертолета:
Ми-34ВАЗ - вариант с двумя роторно-поршневыми двигателями ВАЗ-430 (2 х 162 кВт), обладающий лучшими высотными характеристиками, большими грузоподъемностью и дальностью полета.
Тактико-технические характеристики вертолета Ми-34:
Год принятия на вооружение - 1990
Диаметр главного винта - 10,0 м
Диаметр хвостового винта - 1,48 м
Длина - 8,71 м
Масса, кг
- пустого - 800
- максимальная взлетная - 1350
Внутренние топливо - 120 кг
Тип двигателя - 1 ПД Веденеева М-14В26
Мощность - 1 х 325 л.с.
Максимальная скорость - 210 км/ч
Крейсерская скорость - 180 км/ч
Практическая дальность - 450 км
Боевой радиус действия - 150 км
Скороподъемность - 550 м/мин
Практический потолок - 4500 м
Статический потолок - 1500 м
Экипаж - 1 чел
Полезная нагрузка: 3 человека